
ПАМЯТКА
клиенту компании
"Веб Проект 21"
Несколько аспектов продвижения сайтов

Добрый день, меня зовут Морозов Евгений, я являюсь директором компании LLC "Web Project XXI"
Наша компания, а точнее команда, существует на рынке поисковой оптимизации уже больше 8 лет. За такой внушительный срок мы прошли огонь, воду и медные трубы ;) Мы, как ни кто другой, понимаем принципы и тонкости продвижения сайтов в поисковых системах и хотели бы поделиться своими знаниями и опытом с вами.
По опыту своей практики в продвижение сайтов я выделил несколько основных аспектов сео-оптимизации и готов ответить на все интересующие вопросы.
1. Сколько стоит?

Запросы в Яндексе (рис. 1)
Цена на продвижение сайта формируется исходя из выбранных поисковых запросов. Каждый запрос имеет свою степень конкуренции, частотности и соответственно цену. К примеру, возьмем два запроса, "трикотаж" его частотность составляет 242 122 показа в месяц (статистика взята на конец июля 2013 года) следовательно людей, желающих продвинуть свой сайт по данному запросу будет много, поэтому будет высокая конкуренция и, как следствие, его высокая цена!
Удешевить в данном случае продвижение сайта можно уточнением региона, в котором будет продвигаться сайт и сделать его более разбавленным т.е. средне- или низко- частотным, например "трикотаж оптом от производителя цена". Данный запрос будет иметь меньшую конкуренцию, частотность и соответственно цену.
В совокупности таких запросов можно набрать больше 100 и получить за меньшие деньги тот же трафик в виде посетителей на ваш сайт. В данном случае, человек набравший подобные запросы, будет заинтересован в покупке трикотажных изделий, и вы получите на своем сайте потенциального клиента.
2. Сколько требуется времени для раскрутки сайта?
Срок раскрутки сайта, в первую очередь, зависит от характеристик самого ресурса, а так же конкурентности выбранных запросов. В среднем, для сайтов со сроком регистрации домена от 1 месяца (в частном случае до 6 месяцев) срок раскрутки может составлять от 6 месяцев до 1 года. К примеру, срок раскрутки запроса "кондиционеры" по региону "Москва и Московская область" может составлять от 2 лет и иметь бюджет от 100 000 рублей в месяц!
Более конкретно можно сказать после того как мы проведем аудит вашего сайта и рассчитаем средний бюджет для продвижения. Сделать запрос на аудит сайта можно здесь.
3. По каким принципам сайты попадают в ТОП 10?
Продвижение ресурса в поисковой системе можно разделить условно на несколько этапов:
1. Определение целей (1-2 недели с начала работы).
На начальном этапе работы с сайтом необходимо обозначить основную цель при продвижении ресурса. Выбор плана продвижения: или продвижение путем наращивания тематического трафика или продвижение в топ поисковой системы по определенным запросам и т.д. Важно понимать, что необходимо клиенту в каждом конкретном случае. Или это продвижение бренда или продвижение интернет-магазина или продвижение нескольких услуг. Для каждой задачи общий план по раскрутке будет изменяться, учитывая специфику деятельности и задач клиента.
2. Формирование семантического ядра для продвижения ресурса (1-2 недели с начала работы).
Любой ресурс получает целевой трафик из органической выдачи поисковых систем, путем появления в ней по ряду поисковых запросов. Определяется предполагаемая аудитория сайта и региональный таргетинг. Собирается эффективное семантическое ядро (группа запросов), по которой предполагается продвигать ресурс. Собирается определенное количество низко- средне- или высоко- частотных запросов и определяется ориентировочный бюджет на их продвижение.
3. Анализ конкуренции (1-2 недели с начала работы).
Производится анализ конкуренции в выдаче поисковых систем. Определяются бюджеты на продвижение, анализируются методы и решения конкурентов. Полезно анализировать конкуренцию проводя сравнительный анализ движения сайтов-конкурентов в топе выдачи поисковых систем в различное время (1-2 апдейта). Это позволит нивелировать "шум" и более тщательно отследить факторы, за счет, которых сайты движутся вверх или вниз.
4. Аудит сайта (1-2 недели с начала работы)
Проводится аудит сайта, затрагивающий все аспекты, которые так или иначе влияют на продвижение ресурса. Общий аудит подразделяется на несколько подвидов:
- технический: анализ и сбор всевозможных технических ошибок.
- юзабилити: удобство пользования сайтом и работа с поведенческими факторами.
5. Составление медиа-плана (1-2 недели с начала работы).
Составляется долгосрочный документ, на основании которого строится будущий процесс продвижения со сроками и бюджетами на каждый из этапов. Важно заранее просчитать возможные издержки или нюансы, которые могут изменить или общую сумму продвижения или его сроки. Медиа-план является главным звеном всех этапов продвижения ресурса на всем сроке работы.
6. Оптимизация ресурса. (1-й месяц продвижения + ежемесячный мониторинг необходимости изменений).
На основе подготовленных ранее аудитов проходит оптимизация ресурса силами сео-оптимизаторов, программистов и копирайтеров. Исправляются все недочеты сайта, проводятся меры по увеличению качественного показателя поведенческих факторов, пишутся грамотные, продающие тексты.
Сама оптимизация ресурса делится на несколько этапов:
- Выбор или создание страниц под семантическое ядро (список запросов, по которым будет продвигаться сайт)
- Оптимизация контента. Пишутся (при отсутствии) тексты, заполняются все необходимые мета теги
- Очистка и облегчение кода страниц сайта
- Настройка и создание грамотной перелинковки сайта между его страницами
- Анализ и оптимизация внутренних весов страниц. Грамотное их перераспределение внутри ресурса
- Работа с каталогами продукции или услуг
7. Контекстная реклама.
При возникновении определенных акций или спец предложений, по которым необходимо привлекать новых клиентов "прямо сейчас", возможно использование систем контекстной рекламы. В этом случае не требуется время на ожидание индексации сопутствующих внешних факторов и ресурс появляется в выдаче сразу же. Стоит заметить, что способ продвижения путем использования контекстной рекламы дорог и скоротечен. Он не обладает, в отличии от поискового продвижения инерцией и постоянно требует финансовых вложений.
8. Яндекс Каталог.
Для увеличения трастовости (уровня доверия), притока дополнительных клиентов, присвоения дополнительных регионов, возможна и настоятельно рекомендуется регистрация ресурса в каталоге Яндекса. Данная процедура возможна лишь после полной оптимизации сайта.