LSI-текст vs. SEO-текст: кто выиграет

Новые возможности поисковых систем постоянно диктуют владельцам сайтов свои условия. Главным из них остаётся полезность и релевантность информации. Разобраться в том, что нужно делать, не так просто, особенно когда «гуру» продвижения постоянно вбрасывают новые термины и аббревиатуры. Одной из последних новинок стала LSI. Давайте выясним, что это за волшебный способ продвижения сайта.

Терминология, как способ повысить стоимость услуг

Дословно LSI (latent semantic indexing) переводят как Латентное Семантическое Индексирование. Те самые «гуру» продвижения, толкуют этот способ анализа текста, как «методику написания и подачи текстового материала». Более того, эти эксперты готовы внести необходимые изменения в написанные тексты.

И для понимания, в чём подвох, приведём декларируемые преимущества:

  • Основная задача LSI-текста – решение конкретной задачи пользователя;
  • Для LSI-контента несколько десятков ключевиков распределяются по страницам и записываются в хедеры, где вычищены все дубли, где все сведено к униграммам;
  • Релевантный медиа-контент основывается на правильно собранной семантике.

Звучит убедительно, производит впечатление, особенно на тех, кто не заметил главного. И всех, кто проникается терминами вроде «униграмма», «удобство шерринга», «асессорская оценка» и пр. Сразу понятно, «Мы слышим речь не мальчика, но мужа», то есть профессионала.

А вот мы, не слышим. И понимая истинный смысл этих терминов, немного охладим пыл этой «новации» в продвижении. И для начала вернёмся к самому термину LSI – скрытый анализ семантики текста. Вот что означает этот термин на самом деле, и к написанию текста он, естественно, никакого отношения не имеет. Невозможно написать LSI идеальный текст, не зная алгоритма семантического исследования самого текста поисковиком.

Более того, Яндекс и Гугл точно имеют разные модели семантического анализа, а значит «универсальности текста» в таких условиях нельзя добиться при помощи «гуру» и «алгоритмов».

Язык текста слишком многообразен, чтобы сегодня программный алгоритм мог дать однозначный ответ на вопрос адаптивности семантического значения текста, в разрезе формального соответствия предлагаемой релевантности информации, которую ищет пользователь.

Как видите, мы тоже знаем умные термины и умеем использовать словарный запас. Правда, используем мы его не для придумывания новых позиций в смысле цены услуг, а для подготовки текстов. Той самой семантической чистке, которая точно проходит проверку новыми алгоритмами всех поисковых систем.

Семантика текста, написанного грамотным автором для людей, вот что ищет LSI

И это факт. Семантический анализ относится к наиболее сложным системам моделирования, поскольку практически не поддаётся автоматизации. Любая программная система может дать только основные признаки, и, образно говоря, зажечь красный свет.

Вот тут и начинается работа асессора, о которых «гуру» автоматизации упомянули походя. Фактически это человек, который читает «помеченный» текст и выносит свою оценку по основным критериям:

  • Релевантность предложенной информации;
  • Полезность для пользователя в сравнении с исходным запросом;
  • Анализ количества ключевых запросов в разрезе общей информативности текста;
  • Оценка адекватности использованного медийного контента, в том числе со сторонних ресурсов;
  • Общая оценка качества текста.

То есть, по сути, LSI анализ отсекает тексты, в которых очень много слов, ключевых слов, соответствий запросам, но которые не несут семантической (смысловой) нагрузки. Одновременно оценивается переспам, излишний уход от темы и некоторые другие факторы, прямо не связанные с исходным запросом.

Кстати, именно запрос пользователя и есть ключ, на основе которого проводится семантический анализ текста. Отсюда и распространенное сегодня заблуждение о качестве такого анализа. Поясним. Один и тот же текст будет оцениваться на базе двух различных запросов. Соответственно семантика будет оцениваться по-разному и точно не даст одинаково «положительных» результатов. Вероятнее всего программа попросит помощи у человека.

И человек даст оценку текста, который расположен на странице сайте. И как повысить эту оценку, мы, студия «Webprojectxxi», точно знаем.

Невозможность оптимизации текста для программ – отличный способ продвижения текстов для людей

На самом деле, именно в этом смысл новой идеологии работы поисковых систем. Главной задачей обозначено отсечение «пустышек», текстов которые пишутся под поисковые системы, ничего не давая пользователю с точки зрения информации. Это логичное развитие интеллектуального поиска, который блокирует контент, нацеленный только на продвижение.

Вот в чём причина активации «гуру» LSI продвижения. В попытках предложить такое изменение семантической структуры текста, которого «не заметит» программа. Очевидно, что при попытках такого рода «оптимизации» текст окончательно утратит своё семантическое значение, смысл и информационную ценность. Поэтому данная страница однозначно попадёт в «черные списки» и вытащить её из этого списка будет весьма проблематично.

Так что стоит ориентироваться не на тех, кто якобы владеет «знанием алгоритма», а на тех, кто пишет понятные и полезные тексты. Да, с ключевыми запросами, да иногда с небольшим превышением количества знаков, и да, даже с картинками и прочим медийным контентом, который не вполне вписан в канву статьи.

Но при этом тексты наших авторов точно соответствуют и букве, и духу поискового запроса, обладая высокой пользовательской стоимостью действительно релевантной информации. А система фильтров прочтения статей, которая существует в нашей компании намного выше с точки зрения ценза, чем критерии алгоритмов LSI.

Поэтому наши клиенты получают зрелый контент, который с точки зрения новых алгоритмов проверки семантики содержимого, не вызывает претензий у поисковых систем. И уж точно не требует затрат на «оптимизаторов», услуги которых любой здравомыслящий пользователь просто обязан поставить под сомнение.

Качество текстов от грамотных авторов для ваших ресурсов – вот что сегодня главное в наших программах продвижения, и мы рады, что наши усилия поддерживают все главные мировые поисковики в новых алгоритмах продвижения полезных ресурсов.