Google решил отказаться от прогноза результатов запроса

Google Instant

В 2010-м году поисковая система Google предложила пользователям демонстрацию возможных результатов поиска во время набора поискового запроса. На тот момент это казалось очень интересной находкой, и такой подход вроде бы устраивал всех пользователей настольных компьютеров. Что же произошло и откажется ли Google от оценки предпочтений пользователей?

Технология Instant, мгновенные результаты поиска уходитят в прошлое

Действительно, революционность технологии мгновенного представления результатов «предпоиска», то есть ещё в момент набора поискового запроса, отжила своё. По-крайней мере именно так официально подан отказ от такого варианта выдачи результатов поисковых запросов.

Однако неофициально просочилась информация о том, что технология Instant не прошла проверку разнообразием мобильных устройств. Особенно при различных скоростях доступа к мобильным данным. Именно жалобы пользователей, а также наметившийся отказ от использования этой поисковой системы заставил Google изменить подход, и вернуться к прямой выдаче результатов только после прямого указания пользователя.

Первые результаты отключения Instant показали ускорение обработки поисковых запросов на 34%. С точки зрения пользователя огромное преимущество, особенно с учётом того, что предложения типовых запросов остаются. То есть пользователь по-прежнему может выбрать подходящий запрос из всплывающих подсказок, релевантность информации по которым традиционно немного выше нестандартного поиска.

Но, как и в любой хорошей новости, есть оборотная сторона. Google – не та компания, которая откажется от инвестиций, а тем более наработанных технологий, так что поиск станет удобнее и быстрее. А вот куда денется модуль, который так успешно оценивал предпочтения пользователя в поисковых запросах?

Скрытый поиск информации, основанный на личных предпочтениях

Если вы помните, не так давно тот самый Google широко сообщал о том, что никакой персональной информации пользователей не собирает. Как раз мгновенный поиск вызывал сомнения в правдивости этих заверений, а неделю назад появился анонс.

Google объявляет о запуске персонализированной ленты новостей, основанной на анализе пользовательских предпочтений и истории поисковых запросов. Не знаем как вы, мы теперь точно не сомневаемся в том, что Google не только собирает, но и хранит информацию пользователей. Как иначе объяснить предложение выборки для конкретного человека в составе:

  • Новостная лента основных событий, в том числе с локализацией местоположения;
  • Предложение выборки музыки на основе запросов, скачиваний и онлайн прослушиваний;
  • Выборку видеороликов с ютуба и нескольких других сайтов на тех же основаниях;
  • Подборки статей на темы запросов, ранжированных по частоте поисковых запросов.

С таким анонсом сложно отпираться от сбора персональных данных пользователей.

Со своей стороны отметим, что для формирования такого рода подборок необходима довольно сложная поисковая система. Причём работать она должна довольно быстро, иметь в обработке десятки (если не сотни) запросов поиска и выдавать результаты мгновенно. Фактически во время выбора загрузки ленты новостей.

Более чем уверены, что эти задачи и будет решать технология Instant, об отключении которой объявлено так торжественно. И что-то нам подсказывает, что мы ещё встретим эту технологию мгновенной оценки предпочтений пользователя в других приложениях и продуктах от Google.

Но за то, что компания решили почистить поиск от лишних сервисов, спасибо, работать с таким поиском действительно удобнее и быстрее.

Правильные апдейты

Продвижение сайтов

Задать вопрос