Что такое микроразметка schema.org, и зачем она нужна

Для понимания о чём пойдёт речь в статье, напомним определение схемы, только не то, которое привычно, а так сказать «научное». Итак, схема это чертёж, отражающий устройство чего-либо, в том числе явления, а также взаимосвязи в этом устройстве или явлении. Кажется вполне привычное толкование слова, но добавим деталь, о которой многие забывают – с краткими пояснениями связей. Вот как раз пояснения и есть ключевое понимание схемы, технического эскиза или плана. Поговорим о schema.org или микроразметке.

Зачем нужен комментарий к комментарию?

Что такое микроразметка schema.org

Поскольку речь идёт о поисковых системах (ПС), то и говорить мы будем только о схемах, которые используют поисковые машины и алгоритмы. Строго говоря, с точки зрения пользователя запрос выглядит как набор знаков и выдача результатов поиска, но перед этим происходит несколько процессов:

  • Поисковая машина по индексам страниц определяет, на каких содержатся ключевые слова (запрос);
  • Производится ранжирование по максимально близкому совпадению (одновременно добавляются рекламные страницы);
  • Оценивается регион подачи запроса и производится ранжирование по локальному признаку (геопозиция);
  • Алгоритм оценки выстраивает выдачу результатов по релевантности информации поданному запросу.

Таким образом, можно упрощённо описать схему поиска, но ключевым в этой задаче будет последний пункт, так как пользователю нужна именно релевантная информация, иначе ПС вычеркнут страницу из «любимых».

Для упрощения работы ПС СЕО-оптимизация включает добавление комментариев, которые помогают при выдаче показать пользователю небольшое описание того, что он может увидеть на сайте. Description и прочие комментарии.

Так вот schema.org – это добавление микрокомментариев к комментариям привычной для ПС разметке страницы. Фактически schema.org это схема схемы сайта, на котором ПС ищет информацию для пользователя.

Возникает резонный вопрос, а зачем нужны комментарии к комментариям? Давайте разберёмся.

Трудности семантического поиска или кто потерял ключ в лесу

Для начала вспомним, что такое семантика, ведь мы работаем с контентом, и в нашей компании очень ответственно относятся к контенту именно с точки зрения семантики. Кстати, именно работа с семантикой сайта позволяет нашим клиентам уверенно держаться в первых строчках выдачи.

Итак, семантика, она же семасиология (от греческого «указание») изучает смысловое значение языковых единиц. Анализ слов входящих в предложение позволяет совершенно точно определить смысл и суть сказанного, называется этот процесс семантическим анализом. То есть это анализ того, что сказано (написано) на основании смысла использованных слов.

Семантический анализ разрабатывают крупнейшие библиотеки, и уже много лет, но это крайне непростая задача, отсюда и несовершенство алгоритмов и программ, которые занимаются этими процессами. В подзаголовке слово «ключ», которое имеет несколько значений, отсюда и трудности у роботов, которым приходится привлекать к анализу контекст, фонетику и для завершения анализа оценивать текст целиком.

Действительно сложно, отсюда и такое стремительное падение релевантности выдачи ПС по сложным запросам в последнее время. Решение было найдено и для упрощения семантического анализа schema.org разработала систему микроразметки, те самые комментарии для комментариев, которые, прежде всего, помогают поисковикам правильно оценивать контент ресурса. Использование schema.org и микроразметки в несколько раз повышает уровень релевантности выдаваемой ПС информации.

Достоинства и преимущества микроразметки schema.org для пользователя

Сниппеты в выдаче ПС

Использование микроразметки позволяет ПС отображать в мгновенной выдаче результатов поиска:

  • Структурированную информацию с указанием координат, кратких описаний товаров, описаниями услуг и пр. Всего того, что интересно пользователю до того как он перейдёт по ссылке;
  • Краткий анонс сайта с указанием разделов и (или) краткими описаниями их. Что очень ценно для информационных ресурсов или сайтов, не связанных напрямую с предложением услуг;
  • Информацию локального поиска (мы об этом уже писали в этой статье), в том числе с датами предстоящих событий или анонсами различных акций (бесценно для сайтов кинотеатров и развлекательных заведений);
  • Информацию с высокой степенью релевантности его личного запроса.

Иными словами пользователь увидит ваш ресурс в результате выдачи не просто как название сайта и выделенные жирным слова, совпадающие с его запросом. Он увидит краткую визитную карточку вашего ресурса.

Обратите внимание на последний пункт, это очень важно для понимания необходимости микроразметки своего сайта в условиях постоянно нарастающего информационного шума.

А что даст микроразметка владельцу сайта?

Начнём с плохой новости. Придётся оценить контент своего ресурса с точки зрения семантического анализа ПС. Произвести разметку страниц с учётом посещаемости, внутренних переходов и востребованности гиперссылок. Выделить реперные точки, которые привлекают пользователей, и оценить их важность с точки зрения всего контента.

После этого у вас появится схема ресурса, которую необходимо снабдить «подсказками» для поисковых систем. Это и будет та самая микроразметка. «Webprojectxxi.ru» может сделать эту работу достаточно быстро, а насколько это выгодно для вас, судите сами, ведь преимущества очевидны:

  • Количество переходов по релевантной информации повышает трастовость, доверие, не со стороны пользователей, а поисковых систем;
  • Структурное представление информации в выдаче повышает СТR (кликабельность). Мало кто кликнет на простую фразу, если видит рядом детальную информацию о том, куда его приглашают;
  • Любая краткая информация может быть оформлена красиво, что привлекает внимание и повышает посещаемость.

Только не верьте тем, кто говорит, что микроразметка автоматически повышает посещаемость и сама продвигает ресурс в выдаче, это не так. Микроразметка не СЕО, это ваше желание помочь поисковой системе выдавать именно то, что ищет пользователь. И это большая работа над своим ресурсом, который будет завоёвывать доверие не количеством ключевых слов в контенте, а его соответствием тому, что нужно пользователю.

Но сайты, которые используют schema.org всё чаще выходят на первые позиции в выдаче без дополнительных мер по продвижению, и с этим стоит считаться всем, кто хочет первым откликнуться на желание клиента потратить денег.

Правильные апдейты

Продвижение сайтов

Задать вопрос